KUFUR
Продолжаем цикл публикаций о региональной моде. Вслед за иркутскими дизайнерами о себе рассказывают основатели модных марок из Перми.
Мария Кузнецова
Создатель марок KUFUR и Timkly — первый бренд специализируется на производстве дизайнерских экошуб, второй предлагает женскую одежду в стиле casual, которая продается в том числе на Wildberries.
У нас в Перми проходит Fashion Planetarium Forum, в котором я участвовала в первый же год проведения конкурса. И мне это принесло большую пользу. Я увидела реакцию публики на свои шубы, причем как потребителей, так и экспертов.
Я мечтала шить яркие, индивидуальные шубы для рок-звезд. Так появился KUFUR. Для продвижения бренда старалась придумывать «крышесносные» фотосессии. Половина идей отметалась из-за сложности воплощения, а то, на что хватало сил, выкладывалось в соцсети. Это и был основной канал продвижения. Вообще, если у тебя есть интернет, то уже неважно, в каком ты регионе.
Теперь мы запускаем бренд женской кэжуальной одежды Timkly. Первые вещи уже можно купить на WildBerries.
Что касается создания коллекций, то шубы я шила сама, это уникальные вещи в единственном экземпляре. Здесь нужна очень сложная ручная работа. Доверять ее другому исполнителю — дорого. И все равно придется стоять над ним, контролировать каждый этап, чтобы итог совпал с ожиданием.
KUFUR
KUFUR
KUFUR
Timkly
Timkly
1 / 5
Одежду для Timkly мы шьем в Перми. Протестировали несколько производств и выбрали наиболее качественное. В целом у нас в городе со швейными предприятиями дела обстоят более-менее хорошо — есть из чего выбрать. А вот закупка тканей — огромная проблема. Особенно для малого бизнеса, когда объемы небольшие. Очень плохой выбор тканей, продают совершенно неактуальные цвета и фактуры. Любая вещь из такого текстиля будет выглядеть несовременно. Поэтому материалы в большинстве случаев я покупаю онлайн.
При создании коллекций для бренда очень важна общая вовлеченность в современную культуру. И чтобы плыть впереди, надо постоянно впитывать новое из всех сфер жизни. У модного бизнеса нет единой формулы, как удержаться на плаву. Здесь сложно просчитать успешность, особенно, если делаешь что-то уникальное. Может выстрелить через полгода, а может — через пять лет. Главное — развиваться все это время, делать выводы и расти.
В целом, я считаю — не так важно отличаться от других. Важно быть самим собой, делать свое дело честно. И если ты считаешь, что так красивее, а тебе говорят, что это не купят, то нужно делать так, как считаешь. Можно делать, как у всех, но со всей душой и ответственностью. Я создаю одежду, которую хотела бы носить сама, и довольна каждой вещью.
Татьяна Бауэр
Окончила факультет модельеров-конструкторов Пермского гуманитарно-технологического института и Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности по специальности инженер-конструктор. Выпускает женскую одежду в стиле спорт-шик под маркой TATIANA BAUER.
Мои коллекции сразу полюбились публике, и у меня появились покупатели. Еще во время учебы я участвовала в различных конкурсах как в России, так и за границей. Постоянно была на виду. Это позволило мне показать свои работы широкому кругу профессионалов. И сейчас я планирую открыть собственную студию.
Чтобы продвигать свой бренд, очень важно работать как с офлайн- , так и с онлайн-аудиторией. По отдельности эти каналы продвижения не работают. И обязательно нужно вести Instagram-страницу, делать там что-то интересное и необычное.
TATIANA BAUER
TATIANA BAUER
TATIANA BAUER
TATIANA BAUER
TATIANA BAUER
1 / 5
Если жить, гореть своим делом, то развиваться будет несложно. Важно и трудолюбие. И, конечно, необходимо следовать тенденциям, уметь понять, что хочет сегодняшний потребитель и как угодить ему.
Отшивать вещи проще у себя в регионе — здесь дешевле. А вот продавать лучше в крупных городах, так как там более платежеспособное население. Дизайнерская одежда — недешевая, в принципе. Если ее делать из качественных тканей, то не каждый такую продукцию может себе позволить. Поэтому и спрос на нее выше в центральных городах России.
Ольга Величко
Художник-модельер, создавала костюмы для солистов Пермского театра оперы и балета, Балета Евгения Панфилова и др. Выпускает «дерзкую одежду с характером», а также авторские аксессуары из металла и кожи.
В наше время начать свое дело несложно, так как неважно, где ты находишься географически. Можно создать свой шоурум в соцсетях или интернет-магазин, главное — это качественный контент.
Мой бренд начинался со сценических костюмов, потому что для меня очень важна художественная составляющая работы. Сейчас я успеваю делать и сценические образы, и прет-а-порте, но стараюсь, чтобы даже повседневная одежда несла в себе арт-посыл, какую-то историю, частичку искусства, поэтому я принципиально не тиражирую вещи, максимум это могут быть три экземпляра.
Если честно, то продвижение своего бренда я никак не строила. Я довольно закрытый человек, как-то все получилось независимо от меня, а я просто работала сутками. Уверена, что если хорошо делаешь свое дело, о тебе все равно узнают, даже если ты этого не хочешь. Ну, а если у тебя есть наработанная клиентская база, то ничего сложного уже совсем нет, главное не терять запал и не угасать. И, конечно, найти свой почерк или, как сейчас говорят ДНК.
Работа дизайнера Ольги Величко
Работа дизайнера Ольги Величко
Работа дизайнера Ольги Величко
Работа дизайнера Ольги Величко
Работа дизайнера Ольги Величко
1 / 5
Все свои коллекции я делаю сама, так как крой довольно сложный, — вернее, его нет в большинстве случаев. Я все делаю муляжным методом и очень сложно объяснить портным, что ты имел в виду, когда каждую деталь, линию ищешь в процессе.
Когда я только начинала, то поначалу были проблемы с материалами, но сейчас есть наработанные источники и к тому же я научилась дорабатывать ткани сама, где-то варю в различных растворах для придания нужной фактуры, где-то крашу, где-то рисую на тканях. А вот тренды я не отслеживаю, потому что, когда живешь этим, ловишь все это уже из воздуха.
От других мой бренд отличается, наверное, некой театральностью, от которой мне не удается уйти, да и не нужно, — как выяснилось со временем.
На данный момент у меня заключен контракт с Омаром Байрамовым, владельцем и основателем концептуального шоурума WIN WAY в Сочи, поэтому в Перми официально нигде представляться не могу.
Если говорить о модном лице нашего города, то мне кажется, что в Перми его нет, все словно клонировано. Тем более радует, когда встречаешь интересных людей со своими художественными взглядами и они становятся твоими клиентами.
Статьи по теме
«Создаем на ходу…». Дизайнеры иркутских брендов одежды – о том, как работает мода в Сибири 7 ноября 2019 г. 18:46
Источник: profashion.ru