Возможно ли внести разнообразие в привычную униформу мужчины, работающего в офисе? Ограниченность приемлемых вариантов, в которых костюм имеет серый или синий оттенок, а рубашка обязательно светлая, привела к развитию ниши ярких дизайнерских носков. Как развивается этот рынок в России и мире?
В мае этого года все мировые СМИ несколько раз обсуждали носки премьер-министра Канады. Сначала, в «день «Звездных войн», Джастин Трюдо надел на встречу с главой правительства Ирландии Эндой Кенни модели с дроидами из знаменитой киносаги. Затем канадский премьер показал на неофициальной встрече глав стран НАТО в Брюсселе свои разноцветные носки с логотипом Альянса. Трюдо появляется на важных мероприятиях в забавных или тематических носочных изделиях не первый раз. Известно, что в его гардеробе имеются самые разные модели, с полосками или черепами, а также «патриотичные» – с изображением кленового листа. Яркие носки Трюдо стали его визитной карточкой, и даже, как заявляет колумнист The New York Times Ванесса Фридман, «политическим заявлением».
Кроме премьер-министра Канады, появлением в разноцветных носках на мероприятиях хорошо известен экс-президент США Джордж Буш-старший. Строгий для политиков дресс-код действительно делает подобный выбор месседжем, привлекающим внимание других. И это полностью оправдано названием таких изделий на английском – statement socks; дословно «носки-высказывание».
Всего несколько десятилетий назад мужчины в деловых костюмах и не задумывались о возможности делать подобные «высказывания». Долгое время носки оставались интимной частью гардероба, приравниваясь в некотором роде к нательному белью. Возможность их случайной демонстрации при движении создала кодекс правил ношения: носки не должны быть светлее костюма и темнее обуви, а модели с рисунком подходят лишь к джинсам или спортивным брюкам. Нарушение правил считалось дурновкусием или чудачеством и, конечно, не поощрялось стилистами. Сегодня же глянцевые мужские журналы регулярно выпускают обзоры «ярких носков сезона».
Важная часть гардероба
Мировой рынок носочных изделий растет, и отчасти это происходит из-за появления новых дизайнерских предложений, считают аналитики компании Transparency Market Research (TMR), осуществившие масштабное исследование «Рынок носков – анализ глобальной индустрии, размер, доли и рост, тренды и прогнозы 2015–2023». По их данным, объем рынка носков оценивался в $5,6 млрд в 2015 году, а уже в 2023 году он достигнет $11,6 млрд. Такой подъем аналитики объясняют появлением крупных и малых компаний, работающих в данном сегменте: они обращают внимание потребителей на эту часть гардероба и вызывают повышенный интерес к ней. Изменения тенденций моды и рост расходов на носки на душу населения привели к тому, что в последние несколько лет этот сегмент зафиксировал более высокие темпы роста по сравнению с общим fashion-рынком. Носки – необходимая часть гардероба, особенно для мужчин. Этот рынок – один из немногих, говорится в исследовании, где предложение и спрос мужских товаров значительно превышают женский сегмент. По данным TMR, около 71% представителей сильного пола носят носки ежедневно. Совокупность всех этих факторов создала идеальные условия для развития рынка.
Очеловеченный дресс-код
Тренд на яркие дизайнерские носки начал широко распространяться лишь несколько лет назад, но в индустрии, разумеется, и ранее работали «авангардисты», пропагандирующие этот стиль. Дизайнер одноименного бренда Пол Смит одним из первых начал создавать такие изделия. «Я был одним из пионеров красочных носков и носков с необычными узорами, – рассказал он изданию Financial Times. – В 1980-х годах, во время одной из моих первых поездок в Японию, я нашел классную инновационную фабрику. Яркий носок отлично вписывается в стиль бренда Paul Smith, который всегда добавляет элемент неожиданности к чему-то довольно формальному – к примеру, классический костюм с необычной парой носков».
Сегодня все больше компаний отказывается от строгого дресс-кода. Даже такие приверженцы делового этикета, как крупнейший банк JP Morgan или аудитор большой четверки PricewaterhouseCoopers, упрощают «униформу» своих сотрудников. Добавление яркого элемента в привычный образ стало средством выражения индивидуальности – и даже трюком, способным «очеловечить» деловой стиль в глазах партнера или клиента.
На изменения в офисном сегменте тут же отреагировал мейнстрим. Феномен глобального успеха Happy Socks привлек внимание множества марок – яркие носки в коллаборации с этим шведским брендом сделали Opening Ceremony, Keds и многие другие. Для создания таких изделий теперь привлекаются и звезды. Известный баскетболист Дуэйн Уэйд совместно со Stance выпускает постоянно обновляемую коллекцию ярких носков. Роб Кардашьян, член известной семьи, несколько лет назад запустил собственную марку Arthur George, намереваясь «выпускать настолько модные и яркие носки, что молодые люди смогут делиться ими со своими подругами». Эксклюзивные продажи изделий бренда сразу взял на себя универмаг Neiman Marcus.
Российский оптимизм
На отечественном рынке также представлены компании, предлагающие ассортимент дизайнерских носков. К примеру, продукция российского бренда St. Friday Socks, созданного в 2015 году, сегодня продается в Греции, Италии, Финляндии, Эстонии, Литве, Латвии, США, Казахстане и, разумеется, в России. Столь широкую географию присутствия можно отчасти объяснить отсутствием достаточного предложения на рынке. «От появления идеи до начала ее воплощения прошло несколько месяцев, – признается генеральный директор и основатель бренда St. Friday Socks Сергей Тонков, поясняя, что это время было потрачено на изучение перспектив рынка и анализ мировой практики. – Мы не изобрели велосипед, но в тот момент, когда мы создавали бренд, как такового рынка дизайнерских носков в России не существовало».
За полтора года существования компания обзавелась собственным производством под Петергофом, приобретенным за 10 млн руб., где стала производить от 20 000 пар в месяц в низкий летний сезон до 45 000 пар в высокий (ноябрь—февраль).
По словам Сергея, компактность и яркость продукции позволяют продавать носки в неожиданных местах. Сейчас активно развивается сувенирный ритейл: к примеру, изделия бренда предлагаются в магазинах сетей «Читай-город» и «Буквоед». Среди наиболее необычных торговых точек – магазин Третьяковской галереи (там продаются изделия коллаборации бренда с музеем) и сеть мужских парикмахерских Boy Cut. Последняя показывает неожиданно неплохие результаты, говорит Тонков. Возможно, это объясняется спецификой аудитории: мужчины составляют около 40% покупателей, однако и женщины в половине случаев приобретают носки в подарок для представителей сильного пола.
«Яркие дизайнерские носки – не нишевый продукт, – считает Сергей Тонков. – Как показывают все проведенные нами исследования, а также данные интернет-продаж и ритейлеров, с которыми мы сотрудничаем, наши изделия покупают клиенты в возрасте от 18 до 45 лет с совершенно разным доходом». По словам Сергея, единственное, что объединяет их – «внутренний оптимизм»: «Общаясь с клиентами, узнавая их, я пришел к выводу, что всех их характеризует желание находить позитивные стороны в окружающем мире. Возможно, именно этим и вызвано стремление обеспечить себя яркими мелочами». Стиль, как известно, кроется в мелких деталях: вероятно, и оптимизм тоже.
Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion
Источник: profashion.ru